Мегино-Кангаласский улус/Республика Саха(Якутия)  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
 
 

Публичный отчет за 2008-2009 уч.г.

 

Информационно-аналитический раздел
  •     Муниципальное образовательное учреждение «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа» МО «Мегино-Кангаласский улус(район)».

2.    Школа образована в 1907 году в местечке Куех –Оттоох. Всего было 12 учащихся. Первым учителем был назначен Ксенофонтов Гаврил Васильевич – известный якутский историк, этнограф, фольклорист, автор монографии «Ураанхай сахалар».
Статус школы:
1939 – 58 гг. – семилетняя школа
1958 –78 гг. – начальная школа
1978 г.— восьмилетняя школа
1996 г. – средняя общеобразовательная школа.
2004 г. – агропрофилированная школа

Педагогические кадры

1. Состав педкадров


Всего педагогов

Из них

мужчины

женщины

Отличники образования
 РС (Я)

учителей

воспитателей детсада

воспитателей интерната

29

21

5

2

4

26

5

 
 

2. Распределение педагогов по образованию

Образование

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Количество педагогов

19

-

10

 

 

 

3. Распределение педагогов по возрасту

Возраст

До 25

От 25 до 30

От 30 до 35

От 35 до 40

От 40 до 45

От 45 до 50

От 50 до 55

Старше 55

Количество педагогов

3

3

7

3

4

3

3

3

 

 

 

4. Распределение педагогов по педстажу

Стаж

До

2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Более

20 лет

Количество педагогов

2

2

8

4

4

9

 

 

 

5. Динамика квалификации педагогов

Год

Базовая категория

2 категория

1 категория

Высшая категория

2006

3

11

8

1

2007

7

10

6

3

2008

5

5

8

6

2009

7

4

12

6

 

 

6. Повышение квалификации педагогов

Год

2005

2006

2007

2008

2009

Количество педагогов

4

4

3

2

4

 

 

 

Материально-техническое оснащение

Укрепление материально-технической базы школы:

  • 1994 г. – новое здание школы на 81 место.
  • 1996 г. – спорткомплекс «Эрэл».
  • 1998 г. – здание начальной школы  и детского сада на 40 мест.
  • 2000 г. – учебная мастерская.
  • 2002 г. – школьный музей.
  • 2007 г. – капитальный ремонт

     Школа оснащена компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеется 1 кабинет информатики с локальной сетью и выходом в Интернет, библиотека. Кроме того, в школе имеется  спортивный зал площадью  158,9 кв.м, спортивный комплекс площадью 618,6 кв.м.,  актовый зал на 50 посадочных мест, столовая на 34 посадочных мест, учебная мастерская и музей.

     Общий фонд школьной библиотеки составляет 7507 экземпляров, из них 4001 учебной литературы.

     В распоряжении школы имеются пришкольный участок ( 0,25 га), огород – 0, 3 га, пашня 2 га

 

1. Наличие компьютерных классов

Количество компьютерных классов

Количество компьютеров в каждом классе

Наличие локальной сети в классах

Наличие единой локальной сети в школе

1

6

+

-

 

2.Наличие ТСО

Вид ТСО

Мульти-медийный проектор

Принтер

Сканер

Видео-камера

Видео-магнитофон

Теле-визор

Иное

Количество

2

5

3

1

2

2

 

 

 

3.Наличие и характеристика специальных помещений

Спортзал

Актовый зал

Библиотека, ее фонд

Из них учебная литература

Худ. литература

Столовая

Учебная мастерская

2

50 мест

7507

4001

3506

34 мест

84 м²

Сведения об обучающихся

 

Количество воспитанников дошкольных групп

 

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Всего

Количество учащихся

7

7

9

7

30

Количество групп

1

1

1

1

4

 

 

Количество учащихся

 

I ступень

II ступень

III ступень

Всего

Количество учащихся

24

45

18

87

Количество классов

4

5

2

11

 

 

Количество отличников на конец учебного года

\Параллель

Год \

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2006

1

4

2

 

1

2

 

 

 

 

 

2007

 

1

3

2

1

 

 

 

 

 

 

2008

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

2009

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество обучения на конец учебного года

\Параллель

Год \

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2006

100

83,3

71,4

67

50

43,7

50

67

-

18,2

20

2007

 

87,5

78

81,8

45,5

50

30

-

46

-

16,7

2008

 

63,6

62,5

55,6

40

45,5

57,1

30,8

33,3

36,4

-

2009

 

50

67

62,5

85,7

36,4

18,2

60

23,1

16,7

50

 

 

 

 

 

Количество неуспевающих на конец учебного года

\Учебный год

Ступень \

2006

2007

2008

2009

1

-

-

-

-

2

-

2

1

-

3

-

-

-

1

 

Структура заболеваемости по школе

Вид заболевания

Нервной системы

Органов дыхания

МПС

Кожи

Пищеварения

Костно-мышечной системы

Зрения

Другие

Количество детей

2

73

4

2

38

-

3

 

 

 

Группы здоровья учащихся

\Параллель

Группа\

здоровья\

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

5

6

8

7

6

11

10

5

13

6

10

3

 

 

1

1

 

 

1

 

 

 

2

II.  Социально – педагогическая карта школы

 

1. Сведения о семьях:

 

Всего

В них детей учащихся МСОШ

1

Кол-во семей

165

50

2

Количество неполных семей:

16

13

 

Из них материнская семья

15

12

 

Из них отцовская семья

1

1

3

Кол-во малообеспеченных семей

68

16

4

Кол-во неблагополучных семей в том числе:

1

-

 

Из них пьющих семей

-

-

 

Из них кол-во семей, не занимающихся с воспитанием детей

-

-

 

Из них кол-во семей, не справляющихся с воспитанием детей

1

1

5

Многодетные

16

16

6

Патронатная семья

 

 

 

 

2. Сведения о родителях

 

Мужчин

Женщин

Всего

1

Кол-во родителей (законных представителей)

38

49

87

2

Кол-во родителей инвалидов:

В них детей (учащихся)

1

1

4

4

5

5

3

Кол-во родителей с высшим образованием

5

12

17

 

4

Кол-во родителей со средним специальным обр.

7

11

18

5

Кол-во родителей с  начальным проф. образованием

8

12

20

6

Кол-во родителей со средним образованием

11

18

29

7

Кол-во родителей с неполным средним образованием

-

-

-

8

Кол-во родителей служащих

13

22

35

9

Кол-во родителей рабочих

26

18

44

10

Кол-во родителей инд. предпринимателей, с крестьянским хозяйством

-

1

1

11

Кол-во родителей, не работающих пенсионеров

1

-

1

12

Кол-во родителей безработных

2

-

2

 

 

3. Сведения об учащихся:

 

Мальчиков

Девочек

Всего

1

Всего детей

47

39

86

2

Кол-во детей инвалидов

-

-

-

3

Домашнее обучение

-

-

-

4

ЗПР

-

-

-

5

УО

-

-

-

6

Кол-во детей нах-ся под опекой

-

-

-

 

Из них дети сироты

-

-

-

 

Из них оставшиеся без попечения родителей

-

-

-

 

Из них по согласию родителей

-

-

-

7

Кол-во детей живущих в других семьях

-

-

-

8

Кол-во детей проживающих в интернатах

-

-

-

9

Кол-во детей нуждающихся в интернатах

4

8

12

10

Кол-во детей состоящих на школьном учете

4

-

4

11

Дети, состоящие на наслежном КДН

-

-

-

12

Дети, состоящие на улусном КДН

-

-

-

13

Дети, состоящие на ПДН

-

-

-

14

Второгодники

-

-

-

 

Запросы учащихся к образованию повышенного уровня

Предметы

10 класс

11 класс

Математика

5

4

Русская литература

3

-

Физика

5

2

Обществознание

4

1

Биология

3

3

 

 

Структура методической работы

 подпись

Подпись: МО воспитателейПодпись: МО учителей   начальной школыПодпись: МО учителей  подростковой школыПодпись: МО учителей   старшей  школыПодпись: МО классных   руководителей

Методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение как средство саморазвития личности».

Цель: обеспечить реализацию личностно-ориентированного обучения и воспитания в школе как одного из условий повышения качества образования

Задачи:

  1.  Сформировать у членов коллектива представления о значимости личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе;
  2.  Составить и утвердить критерии личностно-ориентированного урока;
  3.  Создать условия, необходимые для осуществления личностно-ориентированного похода;
  4.  Организовать обмен опытом работы учителей на основе принятых критериев
  5.  

1. Методическое объединение учителей старшей школы

  1. Тема: Профориентационная работа и профильное обучение в старшей школе
  2. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства учителей старшей школы

Задачи МО:

  1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
  2. Раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессии
  3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта
  4. Осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности
  5. Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство учителя

Формы работы МО:

    • Интеллектуальный марафон
    • Мета-олимпиада для учащихся
    • Декада МО
    • Проектная и исследовательская работа учащихся
    • Педвсеобуч для родителей старших классов
    • Семинары для учителей старших классов

    2.  Методическое объединение учителей подростковой  школы

    Тема: совершенствование содержания образования, основанного на принципах личностно-ориентированного обучения.

    Цель:

    • создание условий для творческой работы в обеспечении единой  воспитательной и образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработке единых педагогических требований и методики преподавания в средней ступени обучения.

    Задачи МО:

    • Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
    • Постоянно повышать научно – методический уровень подготовленности педагогов;
    • Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
    • Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
    • Создавать условия для самообразования учителей;

    Направления деятельности МО

      • Гуманитарное образование
      • Математическое образование
      • Музейная педагогика
      • Художественно – эстетическое воспитание
      • Биолого – экологическое образование
      • Физкультурно – оздоровительная работа
      • Агротехнологическое образование

     

    • Методическое объединение учителей начальных классов

    Тема: Влияние эстетического воспитания на развитие культурно—речевых умений младшего школьника

    Цель: развитие культуры речи и эстетического восприятия ребенка в окружающем мире.

    Задачи МО:

        • Совершенствование коллективного творческого поиска учителей по изучению педагогических идей и технологий
        • Освоение теории и практики программы «Школа-2000»
        • Создание необходимых условий для постоянного роста профессионального мастерства педагогов
        • Создание условий для сотрудничества учителей и учащихся, проявления их способностей.

    Направления деятельности МО

    - учебно-методическая работа

    - развитие кабинетной системы

    - мониторинг результатов работы МО

    - повышение квалификации

    - работа с родителями.

     

    Анализ деятельности школы проводился на основании итогов деятельности школы в 2008-2009 учебном году.

    Направления  анализа:

    • Нормативно-правовое обеспечение.
    • Решение поставленных задач.
    • Движение учащихся в течение учебного года
    • Социальный состав обучающихся.
    • Структура образовательного процесса.

    I. Нормативно-правовое обеспечение

    Деятельность школы осуществляется на основе следующих документов:

    • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия А, №074957), выданная Министерством образования Республики Саха (Якутия) на период до 09 апреля 2009 года.
    • Свидетельство о государственной аккредитации АА 092181 от 22 марта 2006 г, выданное Министерством образования Республики Саха (Якутия).
    • Устав Муниципального образовательного учреждения Мельжехсинская  общеобразовательная средняя школа

      План работы школы на учебный год имеет форму графического плана, что удобно в пользовании.

    Разделы плана:

    • Организационно-педагогическая деятельность:  совещания, собрания, итоговые педсоветы, смотры, конкурсы, отчетность.
    • Работа с педагогическими кадрами:  тематические педагогические советы;  методический совет;  совещание с руководителями МО;  оперативные совещания;  совещания в МО;  самообразование; школа молодого учителя;  аттестация;  обобщение, формирование передового педагогического опыта; круглые столы; семинары, конференции.
    • Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса:  работа по преемственности, с одаренными детьми, подготовка к итоговой аттестации, профориентационная работа.
    • Система воспитательной работы.

    Выполнение плановых мероприятий анализируется на заседании административного совета, при необходимости вводятся коррективы.

    В начале учебного года перед коллективом были поставлены задачи:

      • Актуализация компетентностного подхода в обучении
      • Развитие исследовательской деятельности учащихся
      • Создание условий для удовлетворения образовательных и творческих потребностей учащихся и учителей
      • Совершенствование системы методической работы

      II. Движение учащихся

       

      Количество обучающихся  на  начало  учебного – 92.

      Количество обучающихся на конец года  – 94  с учетом 11-классников, 83 – без выпускников.

      Количество выбывших – 2.  Количество прибывших – 4.  Отчисленных  из школы нет.

       

      класс

      кол-во  уч-ся на 05.09

      прибыло

      выбыло

      на конец год

      I

      7

       

      1

      6

      II

      6

       

       

      6

      III

      9

       

       

      9

      IV

      8

       

       

      8

       

      30

       

      1

      29

      V

      6

      1

       

      7

      VI

      10

      1

       

      11

      VII

      11

       

       

      11

      VIII

      5

      1

      1

      5

      IX

      13

       

       

      13

       

      45

      3

      1

      47

      X

      5

      1

       

      6

      XI

      12

       

       

      12

       

      17

      1

       

      18

       

      92

      4

      2

      94

       

       

      III. Социальный состав обучающихся

      В школе обучаются 92 учащихся, из них 47 девочек и 45 мальчиков. Детей из малоимущих семей – 24 (25,7%), воспитывающихся в неполных семьях 13 (14%), школьников из многодетных семей (4 и более детей) – 16 (17,4%).  Детей, находящихся под опекой и инвалидов -  нет.

      В числе обучаются дети, требующие особого педагогического внимания:  количество детей риска на учете по школе – 2 (2,2%). 

      Сведения о родителях

       

      Мужчин

      Женщин

      Всего

      1

      Кол-во родителей (законных представителей)

      38

      49

      87

      2

      Кол-во родителей инвалидов:

      В них детей (учащихся)

      1

      1

      4

      4

      5

      5

      3

      Кол-во родителей с высшим образованием

      5

      12

      17

       

      4

      Кол-во родителей со средним специальным обр.

      7

      11

      18

      5

      Кол-во родителей с  начальным проф. образованием

      8

      12

      20

      6

      Кол-во родителей со средним образованием

      11

      18

      29

      7

      Кол-во родителей с неполным средним образованием

      -

      -

      -

      8

      Кол-во родителей служащих

      13

      22

      35

      9

      Кол-во родителей рабочих

      26

      18

      44

      10

      Кол-во родителей инд. предпринимателей, с крестьянским хозяйством

      -

      1

      1

      11

      Кол-во родителей, не работающих пенсионеров

      1

      -

      1

      12

      Кол-во родителей безработных

      2

      -

      2

       

      IV. Структура образовательного процесса

      1. Организация образовательного процесса

      Продолжительность учебных занятий составляет 34 учебных недель, для обучающихся 1-х, 9-х и 11-х классов – 33 учебные недели.  Учебный год делится на 4 четверти, установлены следующие каникулярные периоды: 02.11 – 09.11;  29.12 – 11.01; 22.03 –29.03.  В середине третьей четверти введены дополнительные каникулы для учащихся 1 класса: с 08.02 – 15.02.

      Учебные занятия организованы в одну смену и начинаются с 08.30 часов и заканчиваются в 14.10.

      Учебный процесс организован в режиме 6-дневной учебной недели, для первоклассников – 5-дневная учебная неделя.

       

       

      МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       

      Коллектив школы работал над реализацией темы «Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению»  и  целью  «Создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей саморазвитие каждого учащегося в условиях сельской школы».

      1. Учебный план

      Учебный план Мельжехсинской средней школы на 2008-2009 учебный год был разработан на основе  следующих документов:

      - Базисный учебный план для школ РС(Я) 2005 года, утвержденный постановлением Правительства РС(Я) от 30.06.2005 № 373

      - Концепция профильного обучения па старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

      - Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. 196.

      -    Санитарно-эпидемиологические   правила   и   нормативы (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997.

      -     Устав и образовательная программа школы.

      -     Приказ муниципального  управления образования «Об утверждении учебных планов ОУ на 2008-2009 учебный год»

       

      Учебный план школы ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года; основного общего образования – 5 лет; среднего (полного) общего образования – 2 года.

      Учащиеся начальной школы обучались по учебно-методическим комплектам «Школа 2000».

      В основной школе обучение велось по традиционной программе на основе базисного учебного плана.

      Обучение  в старших классах велось по универсальному учебному плану, который предполагает обучение отдельных предметов на профильном уровне с учетом потребностей обучающихся и возможностей ОУ.

      В плане отражены обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента, национально - региональный компонент, по выбору учащихся – школьный компонент.

      Компонент образовательного учреждения отводится на преподавание предметов «логика» и «риторика» с 5 по 9 класс – по 1 ч. Предмет логика введен с целью развития логического и  образного  мышления у детей и формирования способности к анализу и синтезу.

      Для реализации целей  агротехнологического образования в учебную программу этих классов  введен предмет «Растениеводство» за счет часов проектной деятельности – по 1 ч. с 5 по 9 класс.

      В 6 классе 1 ч. дополнительно отведен на преподавание биологии для полного изучения программы по ботанике,  а в 7 классе введен спецкурс по математике «Удивительный мир чисел»

      В 8 – 9 классах часы школьного компонента отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Введены элективные курсы по экологии, краеведению, профориентации:

      - «Твой профессиональный успех»

      - «В мир, в котором мы живем»

      - «Сайдыс» (научно-исследовательская работа)

      Исходя из условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей,  часы школьного компонента использованы для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана. Так,  дополнительные часы отведены на изучение следующих предметов:

       в 10 классе: математика – 2 ч, физика – 3 ч, биология – 2 ч.;

      в 11 классе: математика – 2 ч, русский язык – 2 ч, физика – 3 ч, история – 2 ч.

       Кроме этого на основе опроса учащихся  10-11 классов школьный компонент учебного плана предусматривает введение элективных курсов по информатике, математике, русскому языку, краеведению, технологии.

      В целях подготовки учащихся к экзаменам отведены часы на организацию консультаций по русскому языку, математике и якутской литературе.

      План предусматривал 6-дневную учебную неделю с продолжительностью урока 45 минут
      1. Учебно-программный комплекс

       

      Библиотека школы имеет помещение 54 кв.м с местами читального зала на 8 человек. Количество учебной литературы в расчете на одного ученика – 36 экз. Число единиц хранения учебной литературы – 3703 экз. из них поступило за истекший учебный год – 430 экз.  Количество экземпляров справочной литературы в расчете на одного обучающегося – 2,3 (243 экз.).

      Количество читателей в библиотеке – 75 чел.  Количество посещений библиотеки за период учебного года – 474, что составляет  6 посещений библиотеки с целью получения литературы для дополнительного чтения, справочной литературы каждым учеником школы.

       Обеспеченность учебной литературой составляет в основном 95 %, не хватает учебников по биологии (ботанике 6,7 классы) и истории (5,6 классы) из-за отсутствия издания названных учебников на якутском языке.

       

      3. Повышение педагогического мастерства учителей

      Повышение профессионального мастерства и  педагогов осуществлялось через создание системы методической работы, которая была ориентирована на реализацию единой методической темы «Личностно-ориентированное обучение как средство саморазвития личности».

      Проведены педагогические советы: «Формирование позитивного имиджа школы»;  «Развитие компетенции в условиях личностно-ориентированного обучения»; «Сотрудничество учителя и учащихся;  семинары: «Информационно-коммуникативные технологии в обучении», «Успешность учителя», «Современный урок: каким ему быть?»

      На групповом уровне повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность методических объединений:

      «МО учителей начальной школы» – учителя начальных классов;

      «МО учителей подростковой школы – учителя, работающие в среднем звене;

      «МО учителей старшей школы – учителя, работающие в старших классах.

      Для повышения педагогического мастерства и обмена опытом  учителями проведены открытые уроки в рамках внутришкольного конкурса «Лучший урок года» и «Учитель – виртуоз ИКТ». В конкурсе открытых уроков приняли участие все учителя школы. По итогам конкурса выявлены победители по 5 номинациям:

      - «Лучший урок года» (учитель якутского языка и литературы Семенова А.П.), «Урок - находка» (учитель начальных классов Сивцева Л.А., «Творческий урок» (учитель технологии Охлопков А.Н.), «Лучшая методика» (учитель русского языка и литературы Сокольникова А.С.), «Лучший урок с применением ИКТ» (Захарова Е.В.). Конкурс стал интересной и стимулирующей формой повышения педагогического мастерства и обмена опытом педагогов.

       Повышение квалификационных категорий учителей прошло по плану. На школьном уровне учитель истории Ефимова И.Ф. аттестована на 2 категорию, учителям начальных классов Кривогорницына А.В. и Сивцева Л.А. присвоена первая квалификационная категория, библиотекарь Кривогорницына В.Г. подтвердила имеющуюся первую категорию.

                    Для  молодых учителей работает  «Школа молодого учителя», занятия которой проводятся 1 раз в четверть. В этом учебном году в школе 2 молодых специалиста. Работа с молодыми учителями организуется также через наставничество, индивидуальные консультации, взаимопосещение, анализ и самоанализ уроков. Семинарские занятия проведены по темам: «Практикум по разработке тематических и поурочных планов», «Формы контроля ЗУН учащихся», «Организация дифференцированного  подхода к учащимся»

      Повышение квалификации учителями школы:

      ФИО

      Проблемные

      Фундаментальные

      ИПКРО, ЯГУ, ЯГСХА

      Др.учебные заведения

      Сокольникова А.С. , учитель русского языка

      Проблемные научно-методические курсы «Теория и практика преподавания русского языка и литературы (подготовка к ЕГЭ: итоги, опыт,перспективы)»

       

       

      ЯГУ

       

      Степанова Л.Д., учитель биологии и химии

      Проблемные курсы для учителей экологии

       

      ИПКРО

       

      Ефимова И.Ф., учитель истории

      Проблемные курсы учителей истории и обществознания

       

      ИПКРО

       

      Яковлева Т.К., зам.директора по УВР

      Краткосрочные курсы «Реализация КПМО»

       

      ИПКРО

       

      Петров А.Д., директор

      Краткосрочные курсы «Реализация КПМО»

       

      ИПКРО

       

      Бурнашова Ю.Н.

      Курсы для заместителей директора по восп.работе

       

      ИПКРО

       

       

       

       

      1. Кадровое обеспечение

      В анализируемом учебном году в школе работало 27 педагогов, из них 4 (16,7%) мужчин.

      По стажу педагогической деятельности педагогический состав характеризуется: 0-3 лет – 2 (7,4%) учителей; 3-5 лет – 2 (7,4%); 5-10 лет – 10 (37%); 10-20 лет – 7 (26%); более 20– 6 (22,2%). 

      Возрастной состав учителей: до 30 лет – 5 (18,5%); 30-40 лет – 8 (29,6%);  40-50 лет – 8 (29,6%); свыше 50 лет – 4 (14,8%).  Средний возраст учителей школы – 38,5 года.

      Образовательный уровень педагогических работников школы: среднее специальное образование – 9(33%); неоконченное высшее – 1 (3,7%); высшее образование – 17 (63%).

      В результате проведенной аттестации произошел рост уровня квалификации педагогов школы.  Всего педагогов высшей и первой категории 14 (51,8%), что на 11% выше предыдущего года.   Педагогов второй категории – 8 (29,6%),  базовой – 5 (18,5%).

      Число учителей и %, имеющих профессиональные звания:  5 (18,5%).

       

      КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

       УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

      1. Качество освоения образовательных программ

      Итоги года по классам

      1

       Итоги года по ступеням

       

       2

       

       

       

       Качество преподавания по предметам

       

       

      Начальная школа

      Класс

      Русский язык

      Чтение

      Математика

      Якутский язык

      успев.

      качество

      успев.

      качество

      успев.

      качество

      успев.

      качество

      2

      100%

      50%

      100%

      50%

      100%

      50%

      100%

      83,3%

      3

      100%

      67%

      100%

      67%

      100%

      67%

      100%

      67%

      4

      100%

      75%

      100%

      100%

      100%

      75%

      100%

      75%

       

      100%

      65,2%

      100%

      74%

      100%

      65,2%

      100%

      74%

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Основная школа

      Предмет

      5 кл.

      6 кл.

      7 кл.

      8 кл.

      9 кл.

      усп.

      кач.

      усп.

      кач.

      усп.

      кач.

      усп.

      кач.

      усп.

      кач.

      Русский язык

      100%

      60%

      100%

      63,6%

      100%

      85,7%

      100%

      46,1%

      100%

      66,7%

      Литература

      100%

      70%

      100%

      81,8%

      100%

      85,7%

      100%

      61,5%

      100%

      66,7%

      Якутский язык

      100%

      80%

      100%

      90,9%

      100%

      85,7%

      100%

      61,5%

      100%

      66,7%

      Якут.лите-

      ратура

      100%

      80,0%

      100%

      72,7%

      100%

      85,7%

      100%

      84,6%

      100%

      66,7%

      Английский язык

      100%

      90%

      100%

      54,5%

      98,8%

      85,7%

      100%

      53,8%

      100%

      50%

      Математика

      100%

      40%

      100%

      54,5%

      -

      -

      -

      -

      -

      -

      Алгебра 

      -

      -

      -

      -

      100%

      85,7%

      100%

      30,7%

      83,3%

      33,3%

      Геометрия

      -

      -

      -

      -

      100%

      57,1%

      100%

      30,7%

      100%

      33,3%

      Информатика

      100%

       

      100%

       

      100%

       

      100%

       

      100%

       

      Биология

      100%

      80%

      100%

      45,5%

      100%

      85,7%

      100%

      61,5%

      100%

      50%

      Черчение

      -

      -

      -

      -

      100%

      100%

      100%

      85,7%

      100%

      100%

      Химия

      -

      -

      -

      -

      -

      -

      100%

      46,1%

      100%

      50%

      Физика

      -

      -

      -

      -

      100%

      71,4%

      100%

      38,5%

      100%

      33,3%

      География

      -

      -

      100%

      85%

      100%

      46,1%

      100%

      54,5%

      100%

      44%

      История

      100%

      100%

      100%

      54,5%

      100%

      85,7%

      100%

      53,8%

      100%

      83,3%

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      100%

      40%

      100%

      45,5%

      100%

      57,1%

      100%

      30,8%

      83,3%

      33,3%

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Старшая школа

       

      10 кл.

      11 кл.

       

      успеваемость

      качество

      успеваемость

      качество

      Русский язык

      100%

      63,6%

      100%

      11,1%

      Литература

      100%

      72,7%

      100%

      33,3%

      Якут.литература

      100%

      90,9%

      100%

      44,4%

      Английский язык

      100%

      81,8%

      100%

      33,3%

      Алгебра 

      100%

      54,5%

      100%

      0%

      Геометрия

      100%

      54,5%

      100%

      0%

      Информатика

      100%

      100%

      100%

      %

      Биология

      100%

      45,5%

      100%

      33,3%

      Химия

      100%

      45,5%

      100%

      0%

      Физика

      100%

      36,4%

      100%

      0%

      География

      100%

      91%

      -

      -

      История

      100%

      90,9%

      100%

      33,3%

      Обществознание

      100%

      100%

      100%

      100%

       

      100%

      36,4%

      100%

      0%

       

       

       

       

       

       

      Таким образом,  качество освоения образовательных стандартов по школе составляет:

      Предмет

      Начальная школа

      Основная школа

      Старшая школа

      Итого по школе

       

      успев.

      кач.

      успев.

      кач.

      успев.

      кач.

      успев.

      кач.

      Русский язык

      100%

      65,7%

      100%

      61,7%

      100%

      40%

      100%

      56,8%

      Литература

      100%

      81,5%

      100%

      72,3%

      100%

      55%

      100%

      69,8%

      Якутский язык

      100%

      71,4%

      100%

      76,6%

      -

      -

      100%

      71,9%

      Якут.литература

      100%

      92,6%

      100%

      78,7%

      100%

      60%

      100%

      77%

      Математика

      100%

      77,1%

      100%

      47,6%

      -

      -

      100%

      64,8%

      Алгебра

       

       

      97,9%

      46,1%

      100%

      30%

      100%

      39,1%

      Геометрия

       

       

      100%

      38,5%

      100%

      30%

      100%

      41%

      Физика

       

       

      100%

      46,1%

      100%

      20%

      100%

      44%

      Химия

       

       

      100%

      47,4%

      100%

      25%

      100%

      35,8%

      Биология

       

       

      100%

      63,8%

      100%

      30%

      100%

      53,7%

      География

       

       

      100%

      71,8%

      100%

      91%

      100%

      67%

      История

       

       

      100%

      74,4%

      100%

      65%

      100%

      70,1%

      Обществознание

       

       

      100%

      -

      100%

      100%

      100%

      100%

      Английский язык

       

       

      100%

      68%

      100%

      65%

      100%

      64,1%

      Информатика

       

       

      100%

       

      100%

       

      100%

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Итого по школе

      Успеваемость - 99%

      Качество - 43,1%

       

      Ежегодно учащиеся школы принимают участие в улусных олимпиадах, конкурсах. Учащиеся начальных классов приняли участие в улусном туре  олимпиады по русскому языку, математике и родному языку,   где ученица 4 кл. Яковлева С. заняла 6 место (учитель – Кривогорницына А.В.)

      Итоги участия в предметных олимпиадах

      Предмет

      Уровень

      Приняли участие

      Результат

      Математика

      КМО

      Степанов Тимир

      Шарин Нюргун

      Попова Валя

      Колесова Саргы

       

      2 место

      2 место

      3 место

      3 место

      Физика

      КМО

       

      Улусный

      Попова Валя

      Герасимова Маша

      Герасимова Маша

      2 место

      1 место

      участие

      Русский язык

      КМО

      Неустроева Нюргуяна

      Герасимова Маша

      Сокольникова Надя

      2 место

      3 место

      3 место

      Русская литература

      КМО

      Сокольникова Надя

      3 место

      Якутский язык

       

      Попова Нарыйа

       

      2 место

      Якутская литература

      КМО

      Попова Нарыйа

      Сокольникова Надя

      Шарина Варя

      1 место

      2 место

      3 место

      Обществознание

      КМО

      Сокольникова Надя

      3 место

      Экология

      КМО

       

       

      Улусный

      Плотникова Сардана

      Степанова Айна

      Степанова Лина

      Плотникова Сардана

      1 место

      2 место

      3 место

      участие

      Химия

      КМО

      Неустроева Нюргуяна

      Степанова Айна

      3 место

      2 место

      Физкультура

      - гимнастика

      - игровые виды

       

      КМО

       

      Охлопкова Алена

      Охлопкова Алена

       

      2 место

      3 место

       

       

       

      Участие школьников в олимпиадах, конкурсах

      Уровень

      Наименование

      Кол-во участ-ников

      1 место

      2 место

      3 место

      4-6 места

      КМО

      Олимпиада по английскому языку

      2

       

       

       

       

       

      Олимпиада по якутской литературе

      5

       

      1

       

       

       

      Олимпиада по якутскому языку

      4

      1

      1

       

       

       

      Олимпиада по биологии

      3

       

       

      1

       

       

      Олимпиада по химии

      2

       

      1

      1

       

       

      Олимпиада по экологии

      4

      1

      1

      1

       

       

      Олимпиада по физике

      3

      1

       

       

       

       

      Олимпиада по математике

      6

       

      2

      2

       

      Улусный

      Олимпиада начальных классов

      3

       

       

       

      6м-1

       

      Лыжные гонки

      4

       

       

      3

       

       

      Волейбол

      8

       

       

       

       

       

      Мета-олимпиада

      4

       

       

       

      номинация

       

      Олимпиада по физкультуре

      4

       

      1

       

       

       

      Заочная олимпиада по русскому языку

      5

       

       

       

       

       

      Олимпиада по якутской литературе

      2

       

       

       

       

      Олимпиада по экологии

      1

      1

       

       

       

       

      Олимпиада по физике

      1

       

       

       

       

      Всего

       

      18

      4

      7

      8

      3

       

      Анализ выпускных экзаменов.

      9 класс

      В 9 классе количество выпускников – 6. Все были допущены к экзаменам и получили аттестат без отличия. По русскому и якутскому языку учащиеся писали изложение.  Экзамен по математике прошел в традиционной письменной форме.

      Итоги:

      Предмет

      всего

      оценки

      Успев.

      Кач-во

      5

      4

      3

      2

      Якутский язык

      13

      2

      7

      4

      -

      100

      69,2

      Русский язык

      13

      5/2

      4/5

      4/6

      -

      100

      61,5

      Математика

      13

      -

      3

      10

      -

      100

      23

       

       

      11 класс

      11 класс закончили 12 учащихся, из них  получили аттестат о среднем общем образовании без отличия 11 выпускников. В этом году все учащиеся сдавали ЕГЭ: по математике и русскому языку – обязательный экзамен, остальные предметы  - по  выбору.

      предмет

      Количество сдавших

      % сдавших выше «нижнего порога»

      Средний балл

      Русский язык

      12

      91,7

      54,3

      Математика

      12

      100

      44,0

      Физика

      8

      100

      50,3

      Информатика

      1

      100

      51,0

      Биология

      1

      100

      54,0

      История

      1

      100

      45,0

      обществознание

      2

      100

      53,0

      Английский язык

      1

      100

      40,0

      Русская литература

      1

      100

      58,0

       

       

      Итоги ЕГЭ

      1 

       

       

       

                                                                                                                                         

       

       

       

       

       

      Анализ протоколов ЕГЭ по предметам показывает, что учащиеся в основном выполняют часть А и В, мало баллов по части С. Такие показатели свидетельствуют о недостаточной подготовке учащихся по выполнению заданий повышенного уровня.

      Переводные экзамены проведены в 8 и 10 классах. В 8 классе сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку (успеваемость  - 100 %, качество – 75 %), математике (успеваемость  - 50 %, качество – 0 %).

      В 10 классе все учащиеся сдали экзамен по русскому языку: успеваемость – 80%, качество – 17 %.

       

       

       

 
 
 
               
Сайт управляется системой uCoz