|
|
|
Публичный отчет за 2008-2009 уч.г.
|
|
Информационно-аналитический раздел
- Муниципальное образовательное учреждение «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа» МО «Мегино-Кангаласский улус(район)».
2. Школа образована в 1907 году в местечке Куех –Оттоох. Всего было 12 учащихся. Первым учителем был назначен Ксенофонтов Гаврил Васильевич – известный якутский историк, этнограф, фольклорист, автор монографии «Ураанхай сахалар».
Статус школы:
1939 – 58 гг. – семилетняя школа
1958 –78 гг. – начальная школа
1978 г.— восьмилетняя школа
1996 г. – средняя общеобразовательная школа.
2004 г. – агропрофилированная школа
Педагогические кадры
1. Состав педкадров
Всего педагогов |
Из них |
мужчины |
женщины |
Отличники образования
РС (Я) |
учителей |
воспитателей детсада |
воспитателей интерната |
29 |
21 |
5 |
2 |
4 |
26 |
5 |
|
2. Распределение педагогов по образованию
Образование |
Высшее |
Незаконченное высшее |
Среднее специальное |
Количество педагогов |
19 |
- |
10 |
3. Распределение педагогов по возрасту
Возраст |
До 25 |
От 25 до 30 |
От 30 до 35 |
От 35 до 40 |
От 40 до 45 |
От 45 до 50 |
От 50 до 55 |
Старше 55 |
Количество педагогов |
3 |
3 |
7 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4. Распределение педагогов по педстажу
Стаж |
До
2 лет |
От 2 до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
От 10 до 15 лет |
От 15 до 20 лет |
Более
20 лет |
Количество педагогов |
2 |
2 |
8 |
4 |
4 |
9 |
5. Динамика квалификации педагогов
Год |
Базовая категория |
2 категория |
1 категория |
Высшая категория |
2006 |
3 |
11 |
8 |
1 |
2007 |
7 |
10 |
6 |
3 |
2008 |
5 |
5 |
8 |
6 |
2009 |
7 |
4 |
12 |
6 |
6. Повышение квалификации педагогов
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество педагогов |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
Материально-техническое оснащение
Укрепление материально-технической базы школы:
- 1994 г. – новое здание школы на 81 место.
- 1996 г. – спорткомплекс «Эрэл».
- 1998 г. – здание начальной школы и детского сада на 40 мест.
- 2000 г. – учебная мастерская.
- 2002 г. – школьный музей.
- 2007 г. – капитальный ремонт
Школа оснащена компьютерным, учебным и спортивным оборудованием. В школе имеется 1 кабинет информатики с локальной сетью и выходом в Интернет, библиотека. Кроме того, в школе имеется спортивный зал площадью 158,9 кв.м, спортивный комплекс площадью 618,6 кв.м., актовый зал на 50 посадочных мест, столовая на 34 посадочных мест, учебная мастерская и музей.
Общий фонд школьной библиотеки составляет 7507 экземпляров, из них 4001 учебной литературы.
В распоряжении школы имеются пришкольный участок ( 0,25 га), огород – 0, 3 га, пашня 2 га
1. Наличие компьютерных классов
Количество компьютерных классов |
Количество компьютеров в каждом классе |
Наличие локальной сети в классах |
Наличие единой локальной сети в школе |
1 |
6 |
+ |
- |
2.Наличие ТСО
Вид ТСО |
Мульти-медийный проектор |
Принтер |
Сканер |
Видео-камера |
Видео-магнитофон |
Теле-визор |
Иное |
Количество |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
2 |
|
3.Наличие и характеристика специальных помещений
Спортзал |
Актовый зал |
Библиотека, ее фонд |
Из них учебная литература |
Худ. литература |
Столовая |
Учебная мастерская |
2 |
50 мест |
7507 |
4001 |
3506 |
34 мест |
84 м² |
Сведения об обучающихся
Количество воспитанников дошкольных групп
|
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Всего |
Количество учащихся |
7 |
7 |
9 |
7 |
30 |
Количество групп |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Количество учащихся
|
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Всего |
Количество учащихся |
24 |
45 |
18 |
87 |
Количество классов |
4 |
5 |
2 |
11 |
Количество отличников на конец учебного года
\Параллель
Год \ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2006 |
1 |
4 |
2 |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
2007 |
|
1 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2008 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Качество обучения на конец учебного года
\Параллель
Год \ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2006 |
100 |
83,3 |
71,4 |
67 |
50 |
43,7 |
50 |
67 |
- |
18,2 |
20 |
2007 |
|
87,5 |
78 |
81,8 |
45,5 |
50 |
30 |
- |
46 |
- |
16,7 |
2008 |
|
63,6 |
62,5 |
55,6 |
40 |
45,5 |
57,1 |
30,8 |
33,3 |
36,4 |
- |
2009 |
|
50 |
67 |
62,5 |
85,7 |
36,4 |
18,2 |
60 |
23,1 |
16,7 |
50 |
Количество неуспевающих на конец учебного года
\Учебный год
Ступень \ |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
1 |
- |
3 |
- |
- |
- |
1 |
Структура заболеваемости по школе
Вид заболевания |
Нервной системы |
Органов дыхания |
МПС |
Кожи |
Пищеварения |
Костно-мышечной системы |
Зрения |
Другие |
Количество детей |
2 |
73 |
4 |
2 |
38 |
- |
3 |
|
Группы здоровья учащихся
\Параллель
Группа\
здоровья\ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
5 |
6 |
8 |
7 |
6 |
11 |
10 |
5 |
13 |
6 |
10 |
3 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
II. Социально – педагогическая карта школы
1. Сведения о семьях:
№ |
|
Всего |
В них детей учащихся МСОШ |
1 |
Кол-во семей |
165 |
50 |
2 |
Количество неполных семей: |
16 |
13 |
|
Из них материнская семья |
15 |
12 |
|
Из них отцовская семья |
1 |
1 |
3 |
Кол-во малообеспеченных семей |
68 |
16 |
4 |
Кол-во неблагополучных семей в том числе: |
1 |
- |
|
Из них пьющих семей |
- |
- |
|
Из них кол-во семей, не занимающихся с воспитанием детей |
- |
- |
|
Из них кол-во семей, не справляющихся с воспитанием детей |
1 |
1 |
5 |
Многодетные |
16 |
16 |
6 |
Патронатная семья |
|
|
2. Сведения о родителях
№ |
|
Мужчин |
Женщин |
Всего |
1 |
Кол-во родителей (законных представителей) |
38 |
49 |
87 |
2 |
Кол-во родителей инвалидов:
В них детей (учащихся) |
1
1 |
4
4 |
5
5 |
3 |
Кол-во родителей с высшим образованием |
5 |
12 |
17
|
4 |
Кол-во родителей со средним специальным обр. |
7 |
11 |
18 |
5 |
Кол-во родителей с начальным проф. образованием |
8 |
12 |
20 |
6 |
Кол-во родителей со средним образованием |
11 |
18 |
29 |
7 |
Кол-во родителей с неполным средним образованием |
- |
- |
- |
8 |
Кол-во родителей служащих |
13 |
22 |
35 |
9 |
Кол-во родителей рабочих |
26 |
18 |
44 |
10 |
Кол-во родителей инд. предпринимателей, с крестьянским хозяйством |
- |
1 |
1 |
11 |
Кол-во родителей, не работающих пенсионеров |
1 |
- |
1 |
12 |
Кол-во родителей безработных |
2 |
- |
2 |
3. Сведения об учащихся:
№ |
|
Мальчиков |
Девочек |
Всего |
1 |
Всего детей |
47 |
39 |
86 |
2 |
Кол-во детей инвалидов |
- |
- |
- |
3 |
Домашнее обучение |
- |
- |
- |
4 |
ЗПР |
- |
- |
- |
5 |
УО |
- |
- |
- |
6 |
Кол-во детей нах-ся под опекой |
- |
- |
- |
|
Из них дети сироты |
- |
- |
- |
|
Из них оставшиеся без попечения родителей |
- |
- |
- |
|
Из них по согласию родителей |
- |
- |
- |
7 |
Кол-во детей живущих в других семьях |
- |
- |
- |
8 |
Кол-во детей проживающих в интернатах |
- |
- |
- |
9 |
Кол-во детей нуждающихся в интернатах |
4 |
8 |
12 |
10 |
Кол-во детей состоящих на школьном учете |
4 |
- |
4 |
11 |
Дети, состоящие на наслежном КДН |
- |
- |
- |
12 |
Дети, состоящие на улусном КДН |
- |
- |
- |
13 |
Дети, состоящие на ПДН |
- |
- |
- |
14 |
Второгодники |
- |
- |
- |
Запросы учащихся к образованию повышенного уровня
Предметы |
10 класс |
11 класс |
Математика |
5 |
4 |
Русская литература |
3 |
- |
Физика |
5 |
2 |
Обществознание |
4 |
1 |
Биология |
3 |
3 |
Структура методической работы
Методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение как средство саморазвития личности».
Цель: обеспечить реализацию личностно-ориентированного обучения и воспитания в школе как одного из условий повышения качества образования
Задачи:
- Сформировать у членов коллектива представления о значимости личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе;
- Составить и утвердить критерии личностно-ориентированного урока;
- Создать условия, необходимые для осуществления личностно-ориентированного похода;
- Организовать обмен опытом работы учителей на основе принятых критериев
-
1. Методическое объединение учителей старшей школы
- Тема: Профориентационная работа и профильное обучение в старшей школе
- Цель: Повышение уровня профессионального мастерства учителей старшей школы
Задачи МО:
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
- Раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессии
- Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта
- Осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности
- Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство учителя
Формы работы МО:
- Интеллектуальный марафон
- Мета-олимпиада для учащихся
- Декада МО
- Проектная и исследовательская работа учащихся
- Педвсеобуч для родителей старших классов
- Семинары для учителей старших классов
2. Методическое объединение учителей подростковой школы
Тема: совершенствование содержания образования, основанного на принципах личностно-ориентированного обучения.
Цель:
- создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательной и образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработке единых педагогических требований и методики преподавания в средней ступени обучения.
Задачи МО:
- Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- Постоянно повышать научно – методический уровень подготовленности педагогов;
- Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- Создавать условия для самообразования учителей;
Направления деятельности МО
- Гуманитарное образование
- Математическое образование
- Музейная педагогика
- Художественно – эстетическое воспитание
- Биолого – экологическое образование
- Физкультурно – оздоровительная работа
- Агротехнологическое образование
- Методическое объединение учителей начальных классов
Тема: Влияние эстетического воспитания на развитие культурно—речевых умений младшего школьника
Цель: развитие культуры речи и эстетического восприятия ребенка в окружающем мире.
Задачи МО:
- Совершенствование коллективного творческого поиска учителей по изучению педагогических идей и технологий
- Освоение теории и практики программы «Школа-2000»
- Создание необходимых условий для постоянного роста профессионального мастерства педагогов
- Создание условий для сотрудничества учителей и учащихся, проявления их способностей.
Направления деятельности МО
- учебно-методическая работа
- развитие кабинетной системы
- мониторинг результатов работы МО
- повышение квалификации
- работа с родителями.
Анализ деятельности школы проводился на основании итогов деятельности школы в 2008-2009 учебном году.
Направления анализа:
- Нормативно-правовое обеспечение.
- Решение поставленных задач.
- Движение учащихся в течение учебного года
- Социальный состав обучающихся.
- Структура образовательного процесса.
I. Нормативно-правовое обеспечение
Деятельность школы осуществляется на основе следующих документов:
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия А, №074957), выданная Министерством образования Республики Саха (Якутия) на период до 09 апреля 2009 года.
- Свидетельство о государственной аккредитации АА 092181 от 22 марта 2006 г, выданное Министерством образования Республики Саха (Якутия).
- Устав Муниципального образовательного учреждения Мельжехсинская общеобразовательная средняя школа
План работы школы на учебный год имеет форму графического плана, что удобно в пользовании.
Разделы плана:
- Организационно-педагогическая деятельность: совещания, собрания, итоговые педсоветы, смотры, конкурсы, отчетность.
- Работа с педагогическими кадрами: тематические педагогические советы; методический совет; совещание с руководителями МО; оперативные совещания; совещания в МО; самообразование; школа молодого учителя; аттестация; обобщение, формирование передового педагогического опыта; круглые столы; семинары, конференции.
- Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса: работа по преемственности, с одаренными детьми, подготовка к итоговой аттестации, профориентационная работа.
- Система воспитательной работы.
Выполнение плановых мероприятий анализируется на заседании административного совета, при необходимости вводятся коррективы.
В начале учебного года перед коллективом были поставлены задачи:
- Актуализация компетентностного подхода в обучении
- Развитие исследовательской деятельности учащихся
- Создание условий для удовлетворения образовательных и творческих потребностей учащихся и учителей
- Совершенствование системы методической работы
II. Движение учащихся
Количество обучающихся на начало учебного – 92.
Количество обучающихся на конец года – 94 с учетом 11-классников, 83 – без выпускников.
Количество выбывших – 2. Количество прибывших – 4. Отчисленных из школы нет.
класс |
кол-во уч-ся на 05.09 |
прибыло |
выбыло |
на конец год |
I |
7 |
|
1 |
6 |
II |
6 |
|
|
6 |
III |
9 |
|
|
9 |
IV |
8 |
|
|
8 |
|
30 |
|
1 |
29 |
V |
6 |
1 |
|
7 |
VI |
10 |
1 |
|
11 |
VII |
11 |
|
|
11 |
VIII |
5 |
1 |
1 |
5 |
IX |
13 |
|
|
13 |
|
45 |
3 |
1 |
47 |
X |
5 |
1 |
|
6 |
XI |
12 |
|
|
12 |
|
17 |
1 |
|
18 |
|
92 |
4 |
2 |
94 |
III. Социальный состав обучающихся
В школе обучаются 92 учащихся, из них 47 девочек и 45 мальчиков. Детей из малоимущих семей – 24 (25,7%), воспитывающихся в неполных семьях 13 (14%), школьников из многодетных семей (4 и более детей) – 16 (17,4%). Детей, находящихся под опекой и инвалидов - нет.
В числе обучаются дети, требующие особого педагогического внимания: количество детей риска на учете по школе – 2 (2,2%).
Сведения о родителях
№ |
|
Мужчин |
Женщин |
Всего |
1 |
Кол-во родителей (законных представителей) |
38 |
49 |
87 |
2 |
Кол-во родителей инвалидов:
В них детей (учащихся) |
1
1 |
4
4 |
5
5 |
3 |
Кол-во родителей с высшим образованием |
5 |
12 |
17
|
4 |
Кол-во родителей со средним специальным обр. |
7 |
11 |
18 |
5 |
Кол-во родителей с начальным проф. образованием |
8 |
12 |
20 |
6 |
Кол-во родителей со средним образованием |
11 |
18 |
29 |
7 |
Кол-во родителей с неполным средним образованием |
- |
- |
- |
8 |
Кол-во родителей служащих |
13 |
22 |
35 |
9 |
Кол-во родителей рабочих |
26 |
18 |
44 |
10 |
Кол-во родителей инд. предпринимателей, с крестьянским хозяйством |
- |
1 |
1 |
11 |
Кол-во родителей, не работающих пенсионеров |
1 |
- |
1 |
12 |
Кол-во родителей безработных |
2 |
- |
2 |
IV. Структура образовательного процесса
- Организация образовательного процесса
Продолжительность учебных занятий составляет 34 учебных недель, для обучающихся 1-х, 9-х и 11-х классов – 33 учебные недели. Учебный год делится на 4 четверти, установлены следующие каникулярные периоды: 02.11 – 09.11; 29.12 – 11.01; 22.03 –29.03. В середине третьей четверти введены дополнительные каникулы для учащихся 1 класса: с 08.02 – 15.02.
Учебные занятия организованы в одну смену и начинаются с 08.30 часов и заканчиваются в 14.10.
Учебный процесс организован в режиме 6-дневной учебной недели, для первоклассников – 5-дневная учебная неделя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Коллектив школы работал над реализацией темы «Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению» и целью «Создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей саморазвитие каждого учащегося в условиях сельской школы».
1. Учебный план
Учебный план Мельжехсинской средней школы на 2008-2009 учебный год был разработан на основе следующих документов:
- Базисный учебный план для школ РС(Я) 2005 года, утвержденный постановлением Правительства РС(Я) от 30.06.2005 № 373
- Концепция профильного обучения па старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997.
- Устав и образовательная программа школы.
- Приказ муниципального управления образования «Об утверждении учебных планов ОУ на 2008-2009 учебный год»
Учебный план школы ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года; основного общего образования – 5 лет; среднего (полного) общего образования – 2 года.
Учащиеся начальной школы обучались по учебно-методическим комплектам «Школа 2000».
В основной школе обучение велось по традиционной программе на основе базисного учебного плана.
Обучение в старших классах велось по универсальному учебному плану, который предполагает обучение отдельных предметов на профильном уровне с учетом потребностей обучающихся и возможностей ОУ.
В плане отражены обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента, национально - региональный компонент, по выбору учащихся – школьный компонент.
Компонент образовательного учреждения отводится на преподавание предметов «логика» и «риторика» с 5 по 9 класс – по 1 ч. Предмет логика введен с целью развития логического и образного мышления у детей и формирования способности к анализу и синтезу.
Для реализации целей агротехнологического образования в учебную программу этих классов введен предмет «Растениеводство» за счет часов проектной деятельности – по 1 ч. с 5 по 9 класс.
В 6 классе 1 ч. дополнительно отведен на преподавание биологии для полного изучения программы по ботанике, а в 7 классе введен спецкурс по математике «Удивительный мир чисел»
В 8 – 9 классах часы школьного компонента отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Введены элективные курсы по экологии, краеведению, профориентации:
- «Твой профессиональный успех»
- «В мир, в котором мы живем»
- «Сайдыс» (научно-исследовательская работа)
Исходя из условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, часы школьного компонента использованы для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана. Так, дополнительные часы отведены на изучение следующих предметов:
в 10 классе: математика – 2 ч, физика – 3 ч, биология – 2 ч.;
в 11 классе: математика – 2 ч, русский язык – 2 ч, физика – 3 ч, история – 2 ч.
Кроме этого на основе опроса учащихся 10-11 классов школьный компонент учебного плана предусматривает введение элективных курсов по информатике, математике, русскому языку, краеведению, технологии.
В целях подготовки учащихся к экзаменам отведены часы на организацию консультаций по русскому языку, математике и якутской литературе.
План предусматривал 6-дневную учебную неделю с продолжительностью урока 45 минут
- Учебно-программный комплекс
Библиотека школы имеет помещение 54 кв.м с местами читального зала на 8 человек. Количество учебной литературы в расчете на одного ученика – 36 экз. Число единиц хранения учебной литературы – 3703 экз. из них поступило за истекший учебный год – 430 экз. Количество экземпляров справочной литературы в расчете на одного обучающегося – 2,3 (243 экз.).
Количество читателей в библиотеке – 75 чел. Количество посещений библиотеки за период учебного года – 474, что составляет 6 посещений библиотеки с целью получения литературы для дополнительного чтения, справочной литературы каждым учеником школы.
Обеспеченность учебной литературой составляет в основном 95 %, не хватает учебников по биологии (ботанике 6,7 классы) и истории (5,6 классы) из-за отсутствия издания названных учебников на якутском языке.
3. Повышение педагогического мастерства учителей
Повышение профессионального мастерства и педагогов осуществлялось через создание системы методической работы, которая была ориентирована на реализацию единой методической темы «Личностно-ориентированное обучение как средство саморазвития личности».
Проведены педагогические советы: «Формирование позитивного имиджа школы»; «Развитие компетенции в условиях личностно-ориентированного обучения»; «Сотрудничество учителя и учащихся; семинары: «Информационно-коммуникативные технологии в обучении», «Успешность учителя», «Современный урок: каким ему быть?»
На групповом уровне повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность методических объединений:
«МО учителей начальной школы» – учителя начальных классов;
«МО учителей подростковой школы – учителя, работающие в среднем звене;
«МО учителей старшей школы – учителя, работающие в старших классах.
Для повышения педагогического мастерства и обмена опытом учителями проведены открытые уроки в рамках внутришкольного конкурса «Лучший урок года» и «Учитель – виртуоз ИКТ». В конкурсе открытых уроков приняли участие все учителя школы. По итогам конкурса выявлены победители по 5 номинациям:
- «Лучший урок года» (учитель якутского языка и литературы Семенова А.П.), «Урок - находка» (учитель начальных классов Сивцева Л.А., «Творческий урок» (учитель технологии Охлопков А.Н.), «Лучшая методика» (учитель русского языка и литературы Сокольникова А.С.), «Лучший урок с применением ИКТ» (Захарова Е.В.). Конкурс стал интересной и стимулирующей формой повышения педагогического мастерства и обмена опытом педагогов.
Повышение квалификационных категорий учителей прошло по плану. На школьном уровне учитель истории Ефимова И.Ф. аттестована на 2 категорию, учителям начальных классов Кривогорницына А.В. и Сивцева Л.А. присвоена первая квалификационная категория, библиотекарь Кривогорницына В.Г. подтвердила имеющуюся первую категорию.
Для молодых учителей работает «Школа молодого учителя», занятия которой проводятся 1 раз в четверть. В этом учебном году в школе 2 молодых специалиста. Работа с молодыми учителями организуется также через наставничество, индивидуальные консультации, взаимопосещение, анализ и самоанализ уроков. Семинарские занятия проведены по темам: «Практикум по разработке тематических и поурочных планов», «Формы контроля ЗУН учащихся», «Организация дифференцированного подхода к учащимся»
Повышение квалификации учителями школы:
ФИО |
Проблемные |
Фундаментальные |
ИПКРО, ЯГУ, ЯГСХА |
Др.учебные заведения |
Сокольникова А.С. , учитель русского языка |
Проблемные научно-методические курсы «Теория и практика преподавания русского языка и литературы (подготовка к ЕГЭ: итоги, опыт,перспективы)»
|
|
ЯГУ |
|
Степанова Л.Д., учитель биологии и химии |
Проблемные курсы для учителей экологии |
|
ИПКРО |
|
Ефимова И.Ф., учитель истории |
Проблемные курсы учителей истории и обществознания |
|
ИПКРО |
|
Яковлева Т.К., зам.директора по УВР |
Краткосрочные курсы «Реализация КПМО» |
|
ИПКРО |
|
Петров А.Д., директор |
Краткосрочные курсы «Реализация КПМО» |
|
ИПКРО |
|
Бурнашова Ю.Н. |
Курсы для заместителей директора по восп.работе |
|
ИПКРО |
|
|
- Кадровое обеспечение
В анализируемом учебном году в школе работало 27 педагогов, из них 4 (16,7%) мужчин.
По стажу педагогической деятельности педагогический состав характеризуется: 0-3 лет – 2 (7,4%) учителей; 3-5 лет – 2 (7,4%); 5-10 лет – 10 (37%); 10-20 лет – 7 (26%); более 20– 6 (22,2%).
Возрастной состав учителей: до 30 лет – 5 (18,5%); 30-40 лет – 8 (29,6%); 40-50 лет – 8 (29,6%); свыше 50 лет – 4 (14,8%). Средний возраст учителей школы – 38,5 года.
Образовательный уровень педагогических работников школы: среднее специальное образование – 9(33%); неоконченное высшее – 1 (3,7%); высшее образование – 17 (63%).
В результате проведенной аттестации произошел рост уровня квалификации педагогов школы. Всего педагогов высшей и первой категории 14 (51,8%), что на 11% выше предыдущего года. Педагогов второй категории – 8 (29,6%), базовой – 5 (18,5%).
Число учителей и %, имеющих профессиональные звания: 5 (18,5%).
КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Качество освоения образовательных программ
Итоги года по классам
Итоги года по ступеням
Качество преподавания по предметам
Начальная школа
Класс |
Русский язык |
Чтение |
Математика |
Якутский язык |
успев. |
качество |
успев. |
качество |
успев. |
качество |
успев. |
качество |
2 |
100% |
50% |
100% |
50% |
100% |
50% |
100% |
83,3% |
3 |
100% |
67% |
100% |
67% |
100% |
67% |
100% |
67% |
4 |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
75% |
|
100% |
65,2% |
100% |
74% |
100% |
65,2% |
100% |
74% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная школа |
Предмет |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
усп. |
кач. |
усп. |
кач. |
усп. |
кач. |
усп. |
кач. |
усп. |
кач. |
Русский язык |
100% |
60% |
100% |
63,6% |
100% |
85,7% |
100% |
46,1% |
100% |
66,7% |
Литература |
100% |
70% |
100% |
81,8% |
100% |
85,7% |
100% |
61,5% |
100% |
66,7% |
Якутский язык |
100% |
80% |
100% |
90,9% |
100% |
85,7% |
100% |
61,5% |
100% |
66,7% |
Якут.лите-
ратура |
100% |
80,0% |
100% |
72,7% |
100% |
85,7% |
100% |
84,6% |
100% |
66,7% |
Английский язык |
100% |
90% |
100% |
54,5% |
98,8% |
85,7% |
100% |
53,8% |
100% |
50% |
Математика |
100% |
40% |
100% |
54,5% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алгебра |
- |
- |
- |
- |
100% |
85,7% |
100% |
30,7% |
83,3% |
33,3% |
Геометрия |
- |
- |
- |
- |
100% |
57,1% |
100% |
30,7% |
100% |
33,3% |
Информатика |
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
Биология |
100% |
80% |
100% |
45,5% |
100% |
85,7% |
100% |
61,5% |
100% |
50% |
Черчение |
- |
- |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
85,7% |
100% |
100% |
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100% |
46,1% |
100% |
50% |
Физика |
- |
- |
- |
- |
100% |
71,4% |
100% |
38,5% |
100% |
33,3% |
География |
- |
- |
100% |
85% |
100% |
46,1% |
100% |
54,5% |
100% |
44% |
История |
100% |
100% |
100% |
54,5% |
100% |
85,7% |
100% |
53,8% |
100% |
83,3% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100% |
40% |
100% |
45,5% |
100% |
57,1% |
100% |
30,8% |
83,3% |
33,3% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая школа |
|
10 кл. |
11 кл. |
|
успеваемость |
качество |
успеваемость |
качество |
Русский язык |
100% |
63,6% |
100% |
11,1% |
Литература |
100% |
72,7% |
100% |
33,3% |
Якут.литература |
100% |
90,9% |
100% |
44,4% |
Английский язык |
100% |
81,8% |
100% |
33,3% |
Алгебра |
100% |
54,5% |
100% |
0% |
Геометрия |
100% |
54,5% |
100% |
0% |
Информатика |
100% |
100% |
100% |
% |
Биология |
100% |
45,5% |
100% |
33,3% |
Химия |
100% |
45,5% |
100% |
0% |
Физика |
100% |
36,4% |
100% |
0% |
География |
100% |
91% |
- |
- |
История |
100% |
90,9% |
100% |
33,3% |
Обществознание |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
100% |
36,4% |
100% |
0% |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, качество освоения образовательных стандартов по школе составляет: |
Предмет |
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа |
Итого по школе |
|
успев. |
кач. |
успев. |
кач. |
успев. |
кач. |
успев. |
кач. |
Русский язык |
100% |
65,7% |
100% |
61,7% |
100% |
40% |
100% |
56,8% |
Литература |
100% |
81,5% |
100% |
72,3% |
100% |
55% |
100% |
69,8% |
Якутский язык |
100% |
71,4% |
100% |
76,6% |
- |
- |
100% |
71,9% |
Якут.литература |
100% |
92,6% |
100% |
78,7% |
100% |
60% |
100% |
77% |
Математика |
100% |
77,1% |
100% |
47,6% |
- |
- |
100% |
64,8% |
Алгебра |
|
|
97,9% |
46,1% |
100% |
30% |
100% |
39,1% |
Геометрия |
|
|
100% |
38,5% |
100% |
30% |
100% |
41% |
Физика |
|
|
100% |
46,1% |
100% |
20% |
100% |
44% |
Химия |
|
|
100% |
47,4% |
100% |
25% |
100% |
35,8% |
Биология |
|
|
100% |
63,8% |
100% |
30% |
100% |
53,7% |
География |
|
|
100% |
71,8% |
100% |
91% |
100% |
67% |
История |
|
|
100% |
74,4% |
100% |
65% |
100% |
70,1% |
Обществознание |
|
|
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
Английский язык |
|
|
100% |
68% |
100% |
65% |
100% |
64,1% |
Информатика |
|
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по школе |
Успеваемость - 99% |
Качество - 43,1% |
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в улусных олимпиадах, конкурсах. Учащиеся начальных классов приняли участие в улусном туре олимпиады по русскому языку, математике и родному языку, где ученица 4 кл. Яковлева С. заняла 6 место (учитель – Кривогорницына А.В.)
Итоги участия в предметных олимпиадах
Предмет |
Уровень |
Приняли участие |
Результат |
Математика |
КМО |
Степанов Тимир
Шарин Нюргун
Попова Валя
Колесова Саргы
|
2 место
2 место
3 место
3 место |
Физика |
КМО
Улусный |
Попова Валя
Герасимова Маша
Герасимова Маша |
2 место
1 место
участие |
Русский язык |
КМО |
Неустроева Нюргуяна
Герасимова Маша
Сокольникова Надя |
2 место
3 место
3 место |
Русская литература |
КМО |
Сокольникова Надя |
3 место |
Якутский язык |
|
Попова Нарыйа
|
2 место |
Якутская литература |
КМО |
Попова Нарыйа
Сокольникова Надя
Шарина Варя |
1 место
2 место
3 место |
Обществознание |
КМО |
Сокольникова Надя |
3 место |
Экология |
КМО
Улусный |
Плотникова Сардана
Степанова Айна
Степанова Лина
Плотникова Сардана |
1 место
2 место
3 место
участие |
Химия |
КМО |
Неустроева Нюргуяна
Степанова Айна |
3 место
2 место |
Физкультура
- гимнастика
- игровые виды |
КМО |
Охлопкова Алена
Охлопкова Алена |
2 место
3 место |
|
|
|
Участие школьников в олимпиадах, конкурсах
Уровень |
Наименование |
Кол-во участ-ников |
1 место |
2 место |
3 место |
4-6 места |
КМО |
Олимпиада по английскому языку |
2 |
|
|
|
|
|
Олимпиада по якутской литературе |
5 |
|
1 |
|
|
|
Олимпиада по якутскому языку |
4 |
1 |
1 |
|
|
|
Олимпиада по биологии |
3 |
|
|
1 |
|
|
Олимпиада по химии |
2 |
|
1 |
1 |
|
|
Олимпиада по экологии |
4 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Олимпиада по физике |
3 |
1 |
|
|
|
|
Олимпиада по математике |
6 |
|
2 |
2 |
|
Улусный |
Олимпиада начальных классов |
3 |
|
|
|
6м-1 |
|
Лыжные гонки |
4 |
|
|
3 |
|
|
Волейбол |
8 |
|
|
|
|
|
Мета-олимпиада |
4 |
|
|
|
номинация |
|
Олимпиада по физкультуре |
4 |
|
1 |
|
|
|
Заочная олимпиада по русскому языку |
5 |
|
|
|
|
|
Олимпиада по якутской литературе |
2 |
|
|
|
7м |
|
Олимпиада по экологии |
1 |
1 |
|
|
|
|
Олимпиада по физике |
1 |
|
|
|
|
Всего |
|
18 |
4 |
7 |
8 |
3 |
Анализ выпускных экзаменов.
9 класс
В 9 классе количество выпускников – 6. Все были допущены к экзаменам и получили аттестат без отличия. По русскому и якутскому языку учащиеся писали изложение. Экзамен по математике прошел в традиционной письменной форме.
Итоги:
Предмет |
всего |
оценки |
Успев. |
Кач-во |
5 |
4 |
3 |
2 |
Якутский язык |
13 |
2 |
7 |
4 |
- |
100 |
69,2 |
Русский язык |
13 |
5/2 |
4/5 |
4/6 |
- |
100 |
61,5 |
Математика |
13 |
- |
3 |
10 |
- |
100 |
23 |
11 класс
11 класс закончили 12 учащихся, из них получили аттестат о среднем общем образовании без отличия 11 выпускников. В этом году все учащиеся сдавали ЕГЭ: по математике и русскому языку – обязательный экзамен, остальные предметы - по выбору.
предмет |
Количество сдавших |
% сдавших выше «нижнего порога» |
Средний балл |
Русский язык |
12 |
91,7 |
54,3 |
Математика |
12 |
100 |
44,0 |
Физика |
8 |
100 |
50,3 |
Информатика |
1 |
100 |
51,0 |
Биология |
1 |
100 |
54,0 |
История |
1 |
100 |
45,0 |
обществознание |
2 |
100 |
53,0 |
Английский язык |
1 |
100 |
40,0 |
Русская литература |
1 |
100 |
58,0 |
Итоги ЕГЭ
Анализ протоколов ЕГЭ по предметам показывает, что учащиеся в основном выполняют часть А и В, мало баллов по части С. Такие показатели свидетельствуют о недостаточной подготовке учащихся по выполнению заданий повышенного уровня.
Переводные экзамены проведены в 8 и 10 классах. В 8 классе сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку (успеваемость - 100 %, качество – 75 %), математике (успеваемость - 50 %, качество – 0 %).
В 10 классе все учащиеся сдали экзамен по русскому языку: успеваемость – 80%, качество – 17 %.
|
|
|
|